Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и осознавать области её применения.

Традиция носить определённый наряд в учебных учреждениях существует уже много лет. В гимназиях, лицеях, семинариях, институтах благородных девиц, в кадетских корпусах была обязательная форма одежды. Эта традиция пришла в Россию в 1834 году из Англии. Форма позволяла отличать учащихся различных учреждений, дисциплинировала, сглаживала социальное неравенство, развивала бережное отношение к одежде. Фасон школьной формы в Советском Союзе с 1949 года был единый для всех общеобразовательных учреждений: коричневые платья c фартуками для девочек и синие костюмы для мальчиков. В 1992 году форма была официально отменена. С этого времени каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме больше плюсов, чем минусов.

Преимущества школьной формы:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.
Нет проблемы «В чём пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе, к классу.
Если одежда придется ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.

Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий.
Для девочек: одежда должна быть классического стиля, современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, платье (тёмно-синего, чёрного цвета), блузка, водолазка (однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков), в различных сочетаниях.
Аккуратная прическа, если у девочки длинные волосы, они должны быть собраны (хвостик, пучок, коса), чёлка не должна закрывать глаза.

Для мальчиков: одежда классического стиля, современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, брюки (тёмно-синего, чёрного цвета), рубашка (однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков), галстук в различных сочетаниях.

Деловой стиль исключает: джинсы, шорты, майки, футболки, спортивную одежду, тапки и шлёпанцы.

Во время развлекательных мероприятий одежда может быть праздничной.
На что же следует обращать внимание при выборе школьной формы?

1. Качество материала и изготовления одежды
      Допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30-35% в изделиях блузочного и сорочечного ассортимента и 55% — костюмного ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза).
      Большой процент синтетических волокон в тканях одежды очень вреден для здоровья детей. Синтетика нарушает воздухопроницаемость ткани, в результате тело «не дышит», нет теплового комфорта — ребёнок потеет. Увеличение потливости приводит к переохлаждению, отчего велик риск простудных заболеваний. Особенно опасна синтетическая одежда для детей, предрасположенных к аллергическим заболеваниям.
      Некоторые врачи даже утверждают, что такая одежда может помешать хорошей учёбе ребёнка. Накопление статического электричества приводит к дискомфорту, что влияет на центральную нервную систему, вызывает раздражительность и утомляемость.
       А еще «такая синтетика» — хороший «пылесос» для пылинок, грязи, микроорганизмов.
     При выборе пиджака желательно как следует его просмотреть. Хорошо, если под подкладкой прощупываются детали, которые не позволяют вытягиваться карманам и бортам. Благодаря их наличию пиджак сохраняет вид после долгого ношения. Китайские костюмы обходятся обычно без таких элементов под подкладкой, поэтому быстро обвисают и теряют вид.

    2. Влияние на здоровье
Одежда ребёнка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.

    3. Комфортность
      Не стоит забывать, что дети будут проводить в школьной одежде достаточно много времени. Поэтому в школьной форме им должно быть комфортно. Она должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела и обеспечивающий свободу движения и тепловой комфорт организма с учётом сезона года. Не следует покупать один костюм на целый учебный год. Во-первых, это непрактично, во-вторых — негигиенично. Предпочтительно иметь 2-3 комплекта одежды.

      4. Внешний вид
      Костюм — это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, к нему будет и соответствующее отношение окружающих. Спущенные штаны с пузырями на коленках, майки, голые пупки у девочек — это не деловой, корпоративный школьный вид. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы в ней ребята чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Стильная форма прививает детям вкус. Ребятам надо объяснять, что школьная форма — это одежда для работы, а школа — это место, куда они приходят учиться, работать. Мы должны сделать так, чтобы они поняли, что форма — это одно, а одежда для развлечений и спорта — это несколько другое.
      Джинсы же допустимы в дни экскурсий, выездов на природу и для других неторжественных школьных мероприятий.
      Прежде всего, следует помнить, что школьная форма — не наряд, а рабочая одежда, в которой ребёнку приходится ходить пять-шесть дней в неделю.
      Идеальный вариант цвета формы — тёмно-синий или тёмно-зелёный: эти цвета мобилизуют умственную деятельность и настраивают на рабочий лад.
      Серый цвет, как правило, успокаивает ребёнка. Ни учителя, ни ученика он не раздражает. А вот яркие, кричащие цвета уже давно вышли из школьной моды. Они действуют на детей возбуждающе, быстро их утомляют. Кстати, это относится не только к ученикам, но и к учителям. Также приемлем для детей цвет дерева (светло-коричневый или бежевый) либо неяркой зелени.

Для детей важно, чтобы школьная одежда была красивой, удобной, разнообразной.

Для родителей важно, чтобы школьная одежда была качественной, проста в уходе, доступной и нравилась детям.

Для учителей важно, чтобы форма была, не мешала учебному процессу, чтобы класс был единым коллективом, и «своих» учеников можно было легко заметить в любом уголке школы.