И всё-таки об учёбе...
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться225 Апр 2016 18:30:56
Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов.Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задания являются демонстрационными — на ГИА и ЕГЭ вы их не встретите. Кроме того, на экзамене время ответа ограничено, а заданий больше.
Поделиться325 Апр 2016 18:32:30
Перед временем даже выдающиеся умы бессильны!
Время — вещь очень странная. Иногда оно проходит быстро, а иногда тянется невероятно медленно. К настоящему моменту существует масса теорий, призванных объяснить, что же такое время и почему оно столь таинственно. И некоторые из этих теорий — весьма необычны.
1. Теория времени Святого Августина
У Святого Августина, христианского философа, были своеобразные представления о времени. Прежде всего, он считал, что время — не бесконечно. Время, по его словам, было создано Богом, кроме того, совершенно невозможно создать что-то бесконечное.
Когда что-то остаётся в прошлом, у него больше нет никаких свойств бытия, потому что оно больше не существует.
А ещё Августин полагал, что время на самом деле существует лишь в нашем сознании и зависит только от того, как мы его трактуем. Мы можем сказать, что-то длится долго или не слишком долго, но Августин утверждал, что не существует ни одного реального способа объективно оценить это.
Когда что-то остаётся в прошлом, у него больше нет никаких свойств бытия, потому что теперь оно не существует. И когда мы говорим, что что-то «заняло слишком много времени» — это потому, что мы вспоминаем это «что-то» именно таким способом.
И так как мы измеряем время, основываясь лишь на том, как помним его, следовательно, и существовать оно должно лишь в нашей памяти. Что касается будущего, то оно ещё не существует, поэтому измерить его невозможно. Существует только настоящее, так что единственный логический вывод состоит в том, что понятие времени обитает исключительно у нас в голове.
2. Топология времени
Как выглядит время? Если вы попытаетесь представить его себе, вы вообразите его в виде прямой линии, которая никогда не заканчивается? А может, вы подумаете о чём-то вроде часов, стрелки которых описывают круг за кругом каждый день и каждый год?
Очевидно, что правильного ответа нет, но есть некоторые интригующие идеи, связанные с этим.
Аристотель полагал, что время не может существовать в виде линии. По крайней мере, у него нет ни начала, ни конца, несмотря на то, что должно быть время, когда всё началось. А если представить тот момент, когда всё началось, то придётся отметить точку до этого момента. А если мир перестанет существовать — то появится ещё одна точка, после этого момента.
А ещё, совершенно непонятно, сколько может быть линий времени. Может ли это быть всего одна линия времени, направленная вперёд, или же этих линий много, они направлены параллельно друг другу, или наоборот — пересекаются? Может ли время быть одной линией, поделённой на множество отрезков? Может ли быть так, что моменты в потоке времени существуют совершенно независимо друг от друга? Относительно всего этого есть масса мнений. И ни единого ответа.
3. Правдоподобное настоящее
Идея «правдоподобного настоящего» пытается дать ответ на вопрос, как долго это настоящее длится. Обычный ответ, связанный с этим, звучит как «сейчас», но он не слишком информативен.
Фактически, у настоящего вообще не должно быть продолжительности, потому что, если она есть, часть настоящего сразу оказывается в прошлом, а часть в будущем, и в результате сразу возникает противоречие.
Допустим, когда в процессе разговора мы доходим до середины предложения, значит ли это, что мы уже закончили начало предложения, и оно осталось в прошлом? А сам разговор — он находится в настоящем времени? Или же в настоящем только часть разговора, а часть его — уже в прошлом?
Э. Р. Клей и Уильям Джеймс высказали идею «правдоподобного настоящего» — это промежуток времени, который мы ощущаем как настоящее. По мнению Клея и Джеймса, этот момент длится всего несколько секунд и не может длиться дольше минуты, и это — то количество времени, о котором мы сознательно осведомлены.
Но даже в этих рамках есть над чем поспорить.
Теоретически, всё перечисленное выше может быть связано с краткосрочной памятью человека — чем эта память лучше, тем дольше настоящее. Ещё есть мнение, что всё это лишь вопрос мгновенного восприятия. А как только вы полагаетесь на свою краткосрочную память — такой момент уже не может быть частью настоящего. То есть возникает проблема «правдоподобного настоящего», и чего-то наподобие «расширенного настоящего», которое возникает сразу после того, как «правдоподобное настоящее» исчезло.
Фактически, у настоящего вообще не должно быть продолжительности, потому что если она есть — часть настоящего сразу оказывается в прошлом, а часть в будущем, и возникает противоречие. А «правдоподобное настоящее» пытается объяснить настоящее как некий продолжительный интервал времени, и это весьма спорно.
4. Невысокие люди воспринимают «сейчас» раньше высоких
Это звучит странно, но в этом есть смысл. Эту теорию выдвинул нейробиолог Дэвид Иглмен, и назвал он её «привязкой по времени».
Всё это основано на идее о том, что мы воспринимаем мир, получая некие информационные пакеты, которые собираются нашими органами чувств, а затем обрабатываются мозгом. Информация от различных частей тела добирается до мозга за разное время. Допустим, вы идёте, на ходу пишете кому-то SMS, и внезапно ударяетесь головой о телеграфный столб. В то же самое время вы травмируете об этот же столб ещё и большой палец на ноге. Теоретически, информация о травме головы должна поступить в ваш мозг быстрее, чем информация о травме большого пальца ноги. Однако вы будете думать, что всё это вы почувствовали одновременно.
А всё потому, что мозг — это своего рода сенсорная структура с чёткой организацией. И эта структура выстраивает для нас вещи в порядке возрастания их смысла.
Указанная выше задержка в обработке информации играет на руку невысоким людям. Потому что невысокий человек ощущает более точную версию времени, поскольку в его случае информации требуется меньше времени, чтобы попасть в мозг.
5. Время замедляется, и мы можем это видеть
Одна из давних проблем физики связана с существованием тёмной энергии. Мы можем видеть эффекты от этой энергии, но понятия не имеем, что она такое.
Команда профессоров из Испании считает, что все усилия по поиску тёмной энергии оказались напрасны просто потому, что её не существует. Они полагают, что все эффекты тёмной энергии можно объяснить альтернативной идеей, что на самом деле мы видим замедление времени перед его возможной остановкой.
Возьмём астрономическое явление, известное как «красное смещение». Когда мы видим звёзды, светящиеся красным светом, мы знаем, что они ускоряются. Группа испанских профессоров объясняет феномен ускорения Вселенной не как результат присутствия в ней тёмной энергии, а как иллюзию, созданную замедлением времени.
У света времени достаточно для того, чтобы дойти до нас. И когда это, наконец, происходит, время замедляется, создавая иллюзию того, что всё вокруг ускоряется. Время останавливается чрезвычайно, невообразимо медленно, но если учесть обширность космического пространства и его умопомрачительные расстояния, то получится, что мы можем видеть, как замедляется время, просто глядя на звёзды.
6. Времени не существует
Также есть мнение, что времени не существует вовсе. Именно это утверждал в начале прошлого века философ Мактаггарт (J.M. E. McTaggart). По мнению Мактаггарта, при рассмотрении времени допустимо два подхода.
Первый подход называется А-Теория.
Она гласит, что время имеет определённый порядок и непрерывно течёт, что вещи в нём организованы так, как мы их видим. И что события перемещаются из прошлого в настоящее, а затем в будущее.
В-Теория, напротив, утверждает, что принятие временных рамок и самого времени — это иллюзия, и нет никакого способа, позволяющего сделать так, чтобы все события в мире происходили в строго определённом порядке.
Эта версия «времени» поддерживается лишь нашими воспоминаниями, а в нашей памяти, как правило, фиксируются отдельные события, и вспоминаем мы их как отдельные «временные карманы», а не как некий сплошной поток.
С учётом этой теории можно доказать, что времени не существует, поскольку для того, чтобы время существовало, требуется непрерывное изменение событий, мира и обстоятельств. В-теория по определению не ссылается на течение времени, и об изменениях там тоже речи не идёт. Таким образом, времени не существует.
Однако если А-Теория верна, то утверждение о том, что времени нет, выглядит слишком поспешным. К примеру, возьмём день, когда вам исполнился 21 год. С одной стороны, этот день когда-то был в будущем. С другой стороны, этот же день когда-то окажется и в прошлом. Но один и тот же момент не может быть одновременно и в прошлом, и в настоящем и в будущем. Именно поэтому Мактаггарт говорит, что А-Теория — противоречива, а следовательно, невозможна, как и само время.
7. Теория четырёх измерений и блока Вселенной
Теория четырёх измерений и блока Вселенной связана с представлением о времени как о реальном измерении. Есть версия, что все объекты существуют в четырёх измерениях, а не в трёх. Четвёртое измерение — это время.
А в нём объекты тоже можно рассматривать с точки зрения их трёх размеров, то есть трёх измерений. Теория блока Вселенной представляет всю Вселенную в виде блока измерений, разделённых «прослойками» времени.
Этот блок имеет длину, ширину и высоту, и для всего в этом блоке, для каждого события, есть определённые слои времени. Каждый человек — это четырёхмерный объект, который существует в разных слоях времени. Есть слой времени для младенчества, есть слой для детства, для отрочества и так далее.
Таким образом, у временного слоя нет прошлого, настоящего или будущего. Однако каждая точка внутри блока Вселенной может оказаться либо прошлым, либо настоящим, либо будущим по отношению к другим точкам времени в этом блоке.
8. Эффект замедления времени
Иногда мы слышим рассказы людей, попавших в опасную для жизни или страшную ситуацию. И эти люди клянутся, что время в таких ситуациях замедляется. Подобное замедление часто ощущается во время событий, не поддающихся объяснению, или событий, случившихся внезапно. Это распространённое явление, и оно уже стало предметом множества дискуссий о том, что же мы испытываем на самом деле.
Исследователи решили узнать, что будет, если время и в самом деле замедлится. Например, мы смогли бы лучше рассмотреть многие вещи, потому что у нашего мозга есть нехорошая привычка смешивать похожие стимулы в одно общее событие, если интервал между стимулами менее 80 миллисекунд.
Был проведён один эксперимент.
Испытуемым предложили смотреть на цифры, которые мигали и постоянно менялись. Так учёные хотели определить точку, в которой мозг перестаёт обращать внимание на время и человек начинает различать различные серии номеров.
Вначале эксперимент провели в нормальных условиях, а затем решили повторить в условиях экстремальных: участникам предлагалось смотреть на серии мигающих цифр, падая с башни высотой 46 м.
Затем их попросили посмотреть, как другие люди падают с той же башни, и оценить, какими долгими эти падения были по сравнению с их падением.
Собственное падение испытуемым казалось на 36% дольше. Кроме того, в экстремальной ситуации люди лучше идентифицировали мигающие цифры. И всё это наводит на мысль, что это не какой-то момент времени замедляется для нас, а замедляется наша память об этом моменте.
И хотя практическая польза от эффекта замедления времени может быть удивительна, не следует забывать о том, что тот же эффект вполне может заставить ужасные события в нашей памяти длиться вечно.
9. Хронос, Кронос и Время
Ещё до попыток греческих философов объяснить время, у времени было мифологическое объяснение.
До начала времён были только изначальные боги — Хронос и Ананке. Хронос был богом времени, и был частично человеком, частично львом и частично быком.
Ананке был змеем, обвившимся вокруг яйца мира, и символом вечности. Ещё Хроноса в греко-римской мифологии часто изображают стоящим в зодиакальном круге, там его изображают человеком, причём человек этот может быть как молодым, так и старым.
Хронос был отцом титанов, и его часто путают с Кроносом, который тоже был связан со временем. Именно Кронос сверг с трона, а затем кастрировал собственного отца, а позднее был убит собственным сыном, Зевсом.
Хронос был тем, кто отвечал за смену времён года и за течение времени в целом. Но за вещи, происходящие с мужчинами и женщинами в течение этого времени, отвечал не Хронос, а кое-кто другой.
Жизненный цикл человека, его рождение, взросление, старение и смерть, был областью ответственности тех, кого называли богинями судьбы — Мойрами. Клото пряла нить жизни, Лахезис определяла человеческую судьбу, и наконец, Атропос перерезала нить, и жизнь человека на этом заканчивалась.
10. Мы плохо измеряем время
Когда речь заходит о физике пространства, о времени, о размерах и обо всём, что идёт с ними комплекте, то время, пожалуй, объяснить сложнее всего.
Мы, вообще-то, не слишком хорошо измеряем время.
С одной стороны, есть время сидерическое, то есть время, измеряемое с помощью положения звёзд и вращения Земли. Очевидно, что это время хотя и варьируется, но очень незначительно.
Однако в 20-м веке астрономы установили, что вращение планеты замедляется, потому была создана ещё одна шкала — эфемеридное время.
Ещё позднее появилось так называемое топоцентрическое время (TDT) которое считалось наиболее точным, поскольку в его основе было международное атомное время (IAT). В 1991-м году атомное время было переименовано в Земное время (ТТ). И если отслеживание часовых поясов сегодня кому-то может показаться сложным, то не следует забывать, что даже в наши дни положение звёзд и иных небесных тел используется в сочетании с Земным временем, поскольку именно так достигается его максимальная точность.
Всё это говорит лишь об одном: мы до сих пор понятия не имеем, что нам делать со временем, несмотря на то, что живём по нему каждый день.
Суперкомпьютер внутри человеческого черепа одновременно обрабатывает факты и лица, хранит воспоминания, регулирует движение и речь, и принимает решения. За последние несколько лет появились новые технологии, позволившие учёным ещё лучше изучить мозг.
1. Мозг живого человека имеет розовый оттенок. Серые клетки, составляющие 40% нашего мозга становятся серыми только после отмирания.
2. В мозге находится порядка 80–100 миллиардов нейронов (нервных клеток). В левом полушарии почти на 200 млн нейронов больше, чем в правом.
3. Нейроны различаются по размеру от 4 до 100 мкм в ширину. Чтобы получить представление о том, как это мало, посмотрите на точку в конце это предложения, она порядка около 500 микрон в окружности, значит, более 100 самых маленьких нейронов может поместиться внутри неё.
4. Половые различия в мозге являются спорными, но в соответствии с исследованием 2014 года, опубликованном в журнале Neuroscience, серого вещества больше в мозге женщин.
5. Больший процент серого вещества может составлять у людей гуманитарного склада ума.
6. Исследования показывают, что регулярные физические упражнения могут привести к увеличению серого вещества внутри гиппокампа.
7. У мужчин при меньшем количестве серого вещества, больше белого и спинномозговой жидкости.
8. Белое вещество, составляющее остальные 60% мозга, получает свой цвет от миелина, который изолирует аксоны и увеличивает скорость, с которой перемещаются электрические импульсы.
9. Жир может повредить сердцу, но он хорош для мозга. Более половины мозга, в том числе миелина, состоит из жира.
10. При весе в около 1,3 кг, мозг составляет лишь 2% до 3% от массы тела, но потребляет 20% кислорода в организме и от 15% до 20% от ее глюкозы.11. Мозг вырабатывает невероятное количество энергии. Энергия спящего мозга могла бы зажечь 25-ваттную лампочку.
12. Размер мозга не влияет на умственные способности человека. Так, например, мозг Альберта Эйнштейна весил 1,2 кг, что чуть меньше среднего размера человеческого мозга.
13. Аксоны (нейриты, по которому нервные импульсы идут от тела клетки к иннервируемым органам) в мозге каждого человека могут быть порядка 161 000 км, и могут окутать Землю 4 раза.
14. В мозге нет болевых рецепторов. Поэтому нейрохирурги могут резать мозг человека в сознании.
15. Не верьте глупому мифу о 10%. Мы используем 100% нашего мозга.
16. Морщины нашего мозга, так называемые извилины, увеличивают площадь поверхности мозга, позволяя содержать большее количество нейронов, отвечающих за память и мысли.
17. Хотите больше извилин? Попробуйте медитацию. Процесс познания своего внутреннего мира тесно связан с увеличением количества извилин в области мозга отвечающей за концентрацию, самоанализ и эмоциональный контроль.
18. Устали читать этот текст? Зевните! Зевок охлаждает мозг, в то время как отсутствие сна повышает его температуру.
19. Но даже измученный мозг может быть продуктивным. Некоторые эксперты утверждают, что в день у человека проскакивает 70 000 мыслей.
20. Информация в мозге проходит через различные типы нейронов на разных скоростях, начиная от 1,5 км в час до 440 км в час (сопоставимо со скоростью самого быстрого автомобиля в мире).
21. Наш мозг может сканировать и обрабатывать сложные изображения (например, платформа метро в час пик) в течение лишь 13 миллисекунд. Это довольно быстро, учитывая, что мигание глаза занимает несколько сотен миллисекунд.
22. Еще 15 лет назад ученые считали, что мозг формируется в течение первых лет жизни человека. Но недавние исследования показали, что у подростков происходит критические изменения в мозге, особенно в префронтальной коре и лимбической системе, отвечающих за принятие социальных решений, импульсный контроль и эмоциональную обработку.
23. Когда дело касается головного мозга, задержка в его развитии является абсолютно нормальным явлением. Конечно, юридически вы становитесь взрослым уже в 18 лет, но, как утверждают нейробиологи развитие мозга продолжается вплоть до 25 летнего возраста.
1. Каждые 2 минуты мы снимаем больше фотографий, чем все человечество сняло за XIX век.
2. В данный момент 1998 год так же далек от нас, как и 2030-й.
3. Оксфордскому университету больше лет, чем Ацтекской империи.
4. Нью-Йорк на самом деле южнее Рима в Италии.
5. Мамонты вымерли только через 1000 лет после того, как были построены египетские пирамиды.
6. Когда был изобретен факсимильный аппарат (факс), в России всё ещё было крепостное право.
7. Мультсериал «Симпсоны» идет так долго, что люди, окончившие вуз в этом году, родились, когда сериал уже шел на экранах несколько лет.
8. Морковь изначально была фиолетовой.
9. В то время, когда вышел первый фильм «Звездные войны», во Франции все еще казнили с помощью гильотины.
10. В уэльском фольклоре феи передвигались на собаках корги.
11. Если лист бумаги свернуть 42 раза, то толщина свертка будет равняться расстоянию от Земли до Луны.
12. Каждый год сотни деревьев вырастают только потому, что белки забывают, где зарыли свои желуди и шишки.
13. Саудовская Аравия импортирует верблюдов из Австралии.
14. Имя Джессика было придумано Шекспиром для пьесы «Венецианский купец».
15. С тех пор, как Плутон был открыт, и до того момента, когда его лишили статуса планеты, он не завершил ни одного оборота вокруг Солнца.
16. Площадь поверхности Плутона меньше, чем площадь России.
17. На Сатурне и Юпитере идут дожди из алмазов.
18. В стакане воды атомов больше, чем стаканов воды во всех океанах Земли.
19. Клубника на самом деле вовсе не ягода, а вот банан — да.
20. Также ягодой являются авокадо и арбуз.
21. Дельфины дают друг другу имена.
22. Вероятность смерти от любого технического устройства в 2 раза выше, чем вероятность того, что вас съест акула.
23. Оргазм у свиньи длится 30 минут.
24. Вероятность того, что в стакане воды, которую вы пьете, содержится молекула воды, которая побывала в теле динозавра, — почти 100%.
25. В мире больше искусственных фламинго, чем живых.
26. Клеопатра жила ближе к моменту изобретения iPhone, чем ко времени возведения египетских пирамид.
27. День на Венере длится дольше, чем год.
28. Когда вы вспоминаете событие, вы вспоминаете тот последний раз, когда вспоминали его, а не само событие.
29. Финляндия и Северная Корея разделены всего одной страной.
30. Уэйн Элвайн и Расси Тейлор, которые озвучивали соответственно Микки и Минни Маус, в действительности были женаты.
31. Никто не знает, почему буквы в алфавите стоят именно в таком порядке.
32. Вариантов перетасовки карт больше, чем атомов на Земле.
34. У коз есть акцент.
35. Мы не можем дышать и глотать одновременно.
Поделиться418 Дек 2017 17:34:19
Не так давно я писала о японке, которая подала в суд на свою школу за то, что учителя заставляли перекрашивать ее недостаточно черные от природы волосы.Суд в Японии – дело длинное, так что о результатах пока не слышно. Но дело это получило продолжение несколько в другом аспекте: в Японии заработал проект за отмену «абсурдных» школьных правил (「ブラック校則をなくそう」プロジェクト). Еще раз уточню: не ВСЕХ школьных правил подряд , а именно абсурдных с точки зрения здравого смысла.
Речь идет о средних и старших классах (наши 7-ой класс+). Начальные школы тут вполне лояльны и в абсурдных правилах пока не замечены. Итак, сегодня в утренней информационной передаче приводили примеры такого рода абсурдных правил. Перескажу, что запомнила, дополнив тем, что прочитала в интернете – да-да, сегодня много об этом пишут, так что японочитающим гугл в помощь!
Конечно же, опять было про изощренную любовь школьных учителей к чисто черным волосам: оказывается, пострадавших от этой «любви» довольно много. Например, в утреннем интервью одна девочка рассказала, что ее натуральный черный цвет «полинял» в результате ежедневных занятий спортом на улице летом. Ей сделали замечание и велели вернуть волосы в исходное состояние путем «покраски».
Итак, что есть еще.
1)Если ученик отпросился с урока в туалет, то мальчики должны вернуться в течение одной минуты, девочки – в течение трех. В случае превышения этой нормы урок считается «прогулянным». (Интересно, как это время контролируется? Секундомером? Песочными часами?)
2)Мальчик и девочка не могут идти под одним зонтом(相合傘禁止).
3)Мальчики не могут подоходить к девочкам (и девочки не могут подходить к мальчикам) ближе, чем на ... забыла. Метр? Два? (Как это измерить???)
4)Девочкам запрещено завязывать волосы в «хвостик». Причина: показ участка шеи под «хвостиком» может взволновать противоположный пол!!! (Помнится, нас в школе наоборот заставляли убирать волосы в косы или в «хвостик». Теперь я сомневаюсь в чистоте помыслов нашей химички: уж как-то слишком настойчиво она требовала с меня этот «хвостик»!!!)
5) Мальчики должны стричься «под ноль».
6) Правила, касающееся нижнего белья
В интервью одна девочка рассказала, что у них было запрещено поддевать под юбки шорты и пр., что часто делают местные школьницы зимой в целях утепления. Школьная форма предписывает круглый год ходить в носках или гольфах, но зимой-то ведь холодно! Тем не менее за нарушение этого правила шорты и прочее «незаконно поддетое» заставляли снимать прямо в классе. Вот это, на мой взгляд, точно повод для обращения в суд, потому как помимо всего прочего шорты под юбкой надо еще и обнаружить. А как их обнаружить, не заглянув под подол???
関連画像
(Картинка из интернета: замерзающая на остановке автобуса школьница одета по всем школьным правилам)Еще в одной школе девочкам разрешается носить нижнее белье исключительно БЕЛОГО цвета, при чем следование сему правилу контролируется (не спрашивайте каким образом, я не знаю!). Где-то запрещают пользоваться кремом от загара, где-то - пользоваться механическими карандашами, где-то запрещают шарфы... В общем, маразма хватает.
Заранее оговорюсь, что примеры абсурдных правил собраны из разных школ и потому не следует делать вывод, что такова ситуация ВО ВСЕХ японских школах. Кроме того, совсем необязательно, что эти правила идут в комплекте. В каждой школе сходят с ума по-разному, но я очень надеюсь, что в большинстве школ все-таки с ума не сходят.Тем не менее, даже во вполне «нормальных» школах масса правил, которые у меня вызывают вопросы своей «подробностью». Например, у Юки можно приходить в школу в шарфе или в куртке, но они должны быть обязательно темного цвета и однотонными. Заколки у девочек тоже должны быть только темного цвета. Тоже самое касается цвета зонтов. Велосипеды – только черные или серебристые. Далее – мальчикам в школу можно ходить только в белых носках, причем носки эти должны быть стандартной длины, не короткими и не длинными. Летом дежурный каждое утро проверял длину носков у всего класса, благо в жару все в шортах, проверять несложно. Такого рода правила не на столько абсурдны, как описанные выше, но лично у меня вопросы вызывают.
関連画像
(Картинка из интернета: дети едут в школу)Ну, и возвращаясь к проекту. Не знаю, удастся ли энтузиастам побороть абсурд в каждой конкретной школе, но хорошо, что движение хотя бы появилось: регулярный пересмотр школьных правил Японии явно не помешает!